
- Добавить комментарий
Горнолыжный курорт Шамони – один из самых популярных горнолыжных курортов в Европе, входит в состав престижной организации «The Best of the Alps». Долина Шамони расположена у подножья ледников Монблана (4807 м) и протянулась на 16 км от селения Лез Уш до городка Аржантьер. В самом ее центре расположен город Шамони – центр туристической активности.
Долина Шамони, протянувшаяся на 16 км, окружена великолепными склонами, которые гарантируют идеальный снег в любое время зимнего сезона, расположена на перекрестке границ Франции, Италии и Швейцарии. Хотя зимний курорт Шамони расположен на высоте 1000 м над уровнем моря, 90% всех лыжных трасс находится выше 2000 м, поэтому снег есть всегда. Для туристов, которые направляются на горнолыжные отдых в Шамони, в долине имеются более 3000 га специально подготовленных горнолыжных склонов, свыше 140 км трасс на любой вкус – и для начинающих и для хороших лыжников. Здесь находится один из самых протяженных спусков в Альпах – легендарная Белая Долина, более 20 км длиной.
Горнолыжные туры в Шамони уникальны своей возможностью прокатиться по склонам не только Франции, но и Италии. Если подняться на подъемнике Aiguille du Midiи и преодолеть горный хребет, то перед вами открывается панорама курорта Курмайор и необъятных итальянских Альп.
Для профессионалов: в Шамони находятся, пожалуй, самые трудные и опасные черные трассы – спуски под фуникулером Гран-Монте (Grands Montets), трассы Пуант-де-Вю (Pointe de Vue) и Пилон (Pylones). Знаменитый 24-километровый спуск Вале-Бланш (Vallee Blanche) не рекомендуется преодолевать без сопровождающего – он проходит по опасным участкам ледника и маркирован как катание вне трасс. Некоторые красные трассы в районе Ле-Бревен занижены, они узкие, с крутыми поворотами и местами бугристые.
Для среднего уровня: замечательные несложные лесистые спуски в районах Ле-Тур (Le Tour) и Лез-Уш (Les Houches) – красные и синие трассы. Если вам это покажется маловато, то можно воспользоваться общим ски-пассом Шамони-Курмайор и перевалить через Aiguille du Midi в Италию.
Для начинающих: по началу новичков огорчит разобщенность зон катания и связанные с этим трудности, но это чувство уйдет сразу же, как только вы встанете на лыжи, так как районы катания для начинающих практически изолированы от других склонов и вам не будут мешать летящие на сумасшедшей скорости профессионалы. Для первого раза воспользуйтесь трассами Ла-Вормэн (La Vormaine), Ле-Шозале (Les Chosalets), Ле-Планар (Les Planards) и Ле-Савой (Le Savoy).
Карта курорта
Технические характеристики
Высота курорта: 1035 м
Зона катания: 1035-3842 м
Протяженность трасс: всего – 152 км – 42 км для беговых лыж.
Количество трасс:
– Зелёные – 8
– Синие – 28
– Красные – 20
– Черные – 10
Количество подъемников:
– Фуникулеры – 2
– Крупногабаритные кабины – 8
– Малогабаритные кабины – 5
– Кресельные – 17
– Бугельные – 18
Ski-pass
Кол. дней |
Взрослые: Unlimited |
Взрослые Le Pass |
Дети Unlimited |
Дети Le Pass |
1 день |
€ 51,50 |
€ 42,00 |
€ 44,00 |
€ 35,50 |
6 дней |
€ 255,00 |
€ 210,00 |
€ 217,50 |
€ 178,50 |
10 дней |
€ 368,50 |
€ 320,00 |
€ 313,50 |
€ 272,00 |
Apress-ski
Шамони – это место встречи для тех, кто страстно увлечен горами, однако кроме горных лыж, альпинизма, скалолазания этот курорт может вам предложить теннисные корты, поля для гольфа и еще массу других развлечений: казино, кинотеатры, дискотеки, рестораны и бары.
Трансфер
Курорт/аэропорт |
Женева |
Лион |
Париж |
Милан |
Турин |
Шамони |
88 км |
220 км |
600 км |
256 км |
174 км |
Веб-камеры
world.chamonix.com
Официальные сайты курорта
international.chamonix.com
chamonix.net
chamonix.com
chamonix-montblanc.ru
skifrance.fr
Оценка специалиста
Расположение
+ Время пути от аэропорта Женевы – 1 час 40 минут, от Гренобля – 2 часа. от Милана– 3 часа, от Турина – 2 часа.
+ Пробок на трассе практически не бывает.
+ Ежедневные рейсы МАУ, Аэрофлота и SWISS позволяют планировать тур в любой день.
Высота над уровнем моря – 1035 метра
+ Нет необходимости в акклиматизации и «привыканию» к высоте даже для маленьких детей.
+ Неповторимое по своей красоте сочетание скалистых вершин, пиков и хвойного леса.
– «Нижние» трассы редко доступны для спусков (ввиду отсутствия снега) и, как следствие, наблюдаются периодически возникающие очереди на подъемники в конце дня.
Трассы и склоны
+ Большое разнообразие трасс, особенно для любителей внетрассового катания.
+ 5 автономных станций дают ощущение принципиально нового места катания каждый день.
+ Автономные станции позволяют компактно кататься лыжникам разного уровня подготовки (семьи с детьми, группы и т.д.), т.к. на каждой станции имеются трассы всех уровней сложности.
+ Наличие 2-х станций с южной ориентировкой склонов обеспечивает солнечное комфортное катание даже в «холодные» месяцы зимы.
+ Достаточно большое количество трасс для начинающих в черте города, в непосредственной близости от гостиниц, позволяет успешно совмещать попытки встать на лыжи с шоппингом, посещением многочисленных магазинов и баров или просто отдыхом с видом на высочайшую вершину Западной Европы – г. Монблан (4807 м).
– Нет единой сети канатных дорог, поэтому любители «лыжных сафари» вряд ли останутся довольны.
– Количество трасс ограничено, не исчисляется сотнями.
– Небольшое количество трасс для начинающих.
– Недостаточная обработка трасс ратраками.
Подъемники
+ Многочисленные канатные дороги максимально используют рельеф склонов, позволяя значительно расширить зону катания.
+ Оптимальное взаиморасположение подъемников и трасс позволяет до минимума сократить количество и время «пустых» спусков (по голубым трассам для сильных лыжников, например).
– Многие «основные» ветки канатных дорог устаревшие.
– Малое количество канатных дорог и, как следствие, периодически возникающие очереди.
– В случае сильного ветра многие станции закрываются.
Курорт
+ Один из старейших курортов Европы – безусловно, классика Альп.
+ Единственный горный курорт Франции – член объединения THE BEST OF THE ALPS.
+ Обширный центр с многочисленными магазинами, ресторанами, барами, дискотеками.
+ Исключительно межнациональный курорт, на котором каждый чувствует себя как дома.
+ Цены в целом на 10-20% ниже, чем на других французских курортах аналогичного класса.
– Плотное дорожное движение автомобильного и автобусного транспорта.
Наш комментарий – групповой тур, «Две стороны Монблана» 2-9 января 2011
Группа с Украины, размещение в Residence Ours Bleu 4*, Vallorcine, Ski Mont-Blanc – Сhamonix. ПЕРВЫЙ СЕЗОН
Катание для группы:
Шамони предлагает несколько зон катания.
Катание в Валлорсин – Бальме – Ле-Тур признано самым комфортным.
Подъемник – совершенно рядом
Есть очень красивый спуск почти до ж.д. станции– останется пройти около 100 метров до подъемника и резиденции
Надо проехать 2 остановки к зоне катания Ле Тур,здесь комфортно для начинающих, очень солнечно, тихо и очень здорово для детей
основное время группа провела на Ле Тур
Транспорт
1. По всей долине Шамони ходит классный поезд – он решает все вопросы связи между поселками долины и зонами катания. Расписание движения выдерживается, но последний поезд рановато выходит из Шамони (в 19.43), туристы на успевают нагуляться вечером в городе.
2. Такси – от 50 до 100 евро за машину в один конец
Со станции Валллрсин можно было бы съездить с пересадкой в Вербье, но буквально 2 минуты не хватает для стыковки с поездом из Мартигни в Швейцарию.
Питание
1. Резиденция прекрасно оснащена и укомплектована новым оборудованием и посудой для приготовления пищи и обеда
2. Есть небольшой магазин в поселке, в нем фрукты, овощи, небольшой выбор продуктов. Поэтому рекомендуется за время тура 1-2 раза скупиться в Шамони. По цене это не будет слишком дорого, а ассортимент продуктов очень большой.
3.В резиденции воду пили из под крана.
Номера
1. В номерах тепло. Очень просторно. В каждой комнате по телевизору (плазмы). Каналы– французские, Евроспорт, русских каналов нет.
2. В номерах можно достаточно свободно и комфортно разместить:
в двухкомнатном – 4 человека,
в трехкомнатном – 6 человек,
в четырехкомнатном – 8 человек.
3. При заселении выдают качественные комплекты белья, но при этом во время поселения не выдают моющих средств, туалетной бумаги и шампунь
Автостоянка
Под резиденцией огромная автостоянка, резервация не требуется.
Хранение лыж
Осуществляется в индивидуальных боксах для каждого номера
Ключ от бокса выдается на рецепции.
Расположено хранилище под блоком А, рядом с подъёмником, очень удобно и недалеко.
Ботинки после катания лучше оставлять для просушки в коридоре рядом с входом в номер, в коридоре ночью очень тепло.
Прокат.
1. прокатный пункт расположен рядом со станцией. Если пройти по мостику через речку, это недалеко, можно воспользоваться вторым, более крупным прокатным пунктом, он более комфортный и чуть дороже.
2. Средняя стоимость проката– за 6 дней платили 80 евро (это за средний уровень оборудования, в комплекте лыжи, ботинки, палки).
Ski-pass
1. Для группы Ski-pass лучше заказывать заранее, дают групповую скидку в размере 5%. Но очень тяжело оформлять всю группу сразу!! Продавали нам Ski-pass два раза для групп по 20 человек и никак не меньше!! Организовывать всех одновременно очень неудобно и тяжело.
2. При этом 6– дневные Ski-pass для группы были приобретены:
Unlimited – 241,5 евро, согласно следующего расчета 250евро – 12,5 евро(5%) +3 евро (карточка)
Le Pass – 198 евро, согласно следующего расчета 205евро – 5% +3 евро(карточка)
Детский Ski-pass обошелся в 163 евро для ребенка до 12 лет.
3. При оформлении групповой цены участником группы считался даже тот, кто брал Ski-pass всего на 1 день или даже на пол-дня.
4. можно индивидуально брать Ski-pass на любое количество дней, на один ли на 4 часа. Шесть дней подряд редко кто катается, поэтому при пропуске даже одного дня катания в итоге исчезает эффект экономии.
5. Каждому туристу надо заранее подумать и решить, как он себе представляет организацию катания как личного, так и своей семьи. Не обязательно подгонять всех под каждодневное катание, это может быть невыполнимо. Все же лучше в начале купить Ski-pass на день – два, по начальному желанию и самочувствию. Например, в нашей группе туристы П. и М. почти не использовали свои 6-дневные Ski-pass, т.к они практически каждый день отлучались в Женеву. Шамони, Анси. Им можно было купить Ski-pass вначале на 1-2 дня, а далее было бы видно.
6.При планировании катания необходимо точно понимать, какой из Ski-pass более рационально иметь – Unlimited или Le Pass. Выбор вида приобретаемого Ski-pass зависит от желания туриста посетить различные зоны катания. Январь 2011 год.
2011 год
Руководитель группы Василий Маслов, директор горнолыжного портала skitours.com.ua
Наш комментарий – групповой тур «Две стороны Монблана», 30 декабря 2011 – 8 января 2012
Группа с Украины, размещение в Residence Ours Bleu 4*, Vallorcine, Ski Mont-Blanc – Сhamonix. ВТОРОЙ СЕЗОН.
Сразу отмечу САМОЕ ВАЖНОЕ – тур во втором сезоне АБСОЛЮТНО ОТЛИЧАЛСЯ от первого (прошлогоднего) приезда группы в Шамони (Валлорсин).
Три основных отличия:
погода, снег и катание для группы.
на период тура пришлась встреча Нового Года
в программу тура добавилось посещение Турина
С самого важного и начну мой комментарий по туру.
Погода, снег и катание группы.
Кардинальное отличие погодных условий от предыдущего тура. В этот период через Европу прошел снежный циклон и буран. Были закрыты множество станций и зон катание по всей Европе, в том числе и в Альпах. Полное количество дней в этом году покататься нигде не удалось..
В Шамони также в этот период закрывались целые зоны катания, прекращали работать станции и подъемники, закрывались из -за большого количества снега трассы.
В районе Шамони для этого времени зимы наблюдалось рекордное количество выпавшего снега. Например, в Аржентьере я видел на крышах домов 1– 1.5 метра снега!
Белая Долина была закрыта для катания из-за сложных погодных условий
После сильного снегопада зона катания Балме-Ле Тур была разорвана в средней части. Некоторые лыжники (Ваня) преодолевали пешком, по целине расстояние от одной работающей части к другой. Говорят, что ощущения от этого– просто космос!!
Во-время непогоды наши туристы в основной оставались кататься в своей зоне
3 января был выезд на горнолыжный курорт Курмайор(Италия),катались в ясную солнечную погоду по свежему снегу
Выезд на горнолыжный курорт Вербье (Швейцария) намечался на 5 января, но именно в этот день в Альпах бушевал буран и выезд был отменен.
Встреча Нового Года.
Встреча Нового Года – сложное мероприятие, потому что в резиденции нет постоянного питания.Поэтому необходимо заранее размещать заказ, согласовывать меню и делать полную предоплату. К тому же в процессе возникают вопросы и проявляются ментальные различия между французами и славянами, например:
1 наши туристы не осведомлены с особенностями местной кухни
2. наши туристы по своему обыкновению не готовы к ограничениям при заказе, оплате и употреблении спиртных напитков. Например: есть стойкое желание принести на Новогодний ужин спиртное с собой, но хозяева за каждую такую бутылку требуют в кассу полную оплату согласно их правил и тарифов.
3. наша славянская форма праздничного общения подразумевает неограниченное приглашение и подключение к мероприятию друзей, товарищей и родственников. У французов же состав и количество участников ужина строго определен и оплачен.
Турин и Милан.
Турин – прекрасный, очень красивый город, который предстал перед нами в ослепительном новогоднем наряде. За последние годы город сильно изменился и похорошел. В 2008 году здесь прошли зимние Олимпийские Игры, на которые прибыло 2.5 млн.гостей. Затем был массовый приезд паломников для посещения Туринской Плащаницы и это дало еще 2.5 млн.туристов. Так город привлек серьёзные деньги в свой бюджет.
Экскурсия по Турину очень познавательная и интересная. Только жаль, что на неё не добралось много наших туристов, которые по дороге «потерялись» в магазинах, кафе и ресторанчиках.
Транспорт
Приезд и отъезд в/из Шамони(Валорсин) был на этот раз через тоннель Great St Bernard Pass
Это прибавило примерно по 50 км пути. Наш перевал межу Шамони и Валлорсином был закрыт для больших автобусов.
7 января выехали из Валорсина в Милана в 9.23. прибыли в отель в 14.00.
Во время бурана прерывалось движение поездов по всей долине Шамони, а также ж.д сообщение со Швейцарией (удивительно, но иногда поезда курсировали с опозданием).
После сильного снежного бурана перевал между Шамони и Валорсином закрыли, между ними сообщение осуществлялось через ж.д туннель. Для местных это привычная практика. Дорожная полиция совместно с горными службами оперативно организовывают движение машин внутри ж.д туннеля по специально предусмотренной платформе.
Отмечу хорошее транспортное сообщение по всей долине Шамони посредством ski-bus. Автобусы доставляют лыжников во все зоны катания. Основная транспортная развязка таких автобусов находится возле Офиса по туризму в центре Шамони.
После прилета в Милан трансфер вТурин не показался утомительным.
Питание
Во время трансфера из Турина в Шамони в городе Аоста (Италия) остановились на 2 часа в супермаркете Carrefour Очень серьёзно и недорого (в это время уже начались предновогодние продажи и скидки) скупились к новогоднему столу.
Номера.
Выселение из номеров резиденции прошло очень организованно. Сдача номеров началась в 7.30. закончилась в 9.00.
Туристы после проживания оставили номера в идеальном санитарном состоянии, при полной комплектации и тщательно убранными. Соответственно, хозяева резиденции без проблем вернули все залоговые суммы в полном объеме.
Только туристы из одного номера оплатили финальную уборку – 90 евро.
Автостоянка
Из группы несколько семей добирались до резиденции на своих машинах из Германии и Польши.
Хранение лыж.
В резиденции не предусмотрены специальные боксы для номеров Studio, поэтому туристы, поселившиеся в этом типе номеров,оставляли свои лыжи на своих балконах.
Прокат
Лыжи на прокат брали примерно половина из состава группы.в основном прямо возле станции. Стоимость на прокат осталась прошлогодняя.
Ski-pass
Наша станция вернула туристам стоимость ски -пасса за один день своего простоя, 5 января была метель и станция не работала. Такой шаг со стороны французских горнолыжных станций случился впервые за многие годы. Обычно станции возврат денег из-за погодных условий не практикуют. Для возврата необходимо было предъявить чек на покупку данного ски-пасса.
2012 год.
Руководитель группы Василий Маслов, директор горнолыжного портала skitours.com.ua
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.